• О некоторых аспектах античных мотивов в творчестве Н. С. Гумилёва

    Тамара Теперик
    “В данной статье не предполагается осветить все аспекты античной рецепции у Гумилёва, поскольку она представлена достаточно многопланово и разнообразно. Перечислим коротко основные тексты.„
  • У входа. Анализ стихотворения Н. С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай»

    Павел Спиваковский
    “Поэтика позднего Гумилёва загадочна. Как известно, автор "Огненного столпа" отходит от "чистого" акмеизма [1] и возвращается — по крайней мере частично — к символизму, хотя в то же время некоторые черты акмеистической поэтики сохраняются и в его позднем творчестве. Однако сложный (и сугубо индивидуальный) синтез символистских и акмеистических принципов в сочетании со все более усложняющимся религиозным и философским осмыслением места и роли человека в бытии порождает немало трудностей при восприятии художественного мира позднего Гумилёва как единого ментально-эстетического целого.„
  • Еще раз о стихотворении Николая Гумилёва «Заблудившийся трамвай»

    Денис Яцутко
    “В наследии Николая Гyмилёва одно из наиболее любимых интеpпpетатоpами стихотвоpений — «Заблyдившийся тpамвай». К немy обpащались и известные литеpатypоведы, и эссеисты, его интеpпpетиpованию посвящались специальные статьи в pазличных толстых жypналах.„
  • О литературной критике В. Брюсова и Н. Гумилёва

    Елена Климова
    “Кто ты, что смеешь говорить о стихах?„
  • Китайский цикл Николая Гумилёва

    Ирина Трегубова
    “«Сердце билось как загнанный зверь, И хотелось неведомых далей…»„
  • Николай Гумилёв — учитель поэзии

    Юрий Зобнин
    “(по материалам архива П. Н. Лукницкого в ИРЛИ)„
  • Античный миф в лирике и драме Н. С. Гумилёва «Актеон»: сущность, особенности восприятия, проблемы функционирования

    Юлия Бакулина
    “В данной статье рассмотрены ключевые вопросы гумилёвской поэтики, связанные с восприятием античных мифов: их сущность, особенности функционирования. Образ античности в творчестве поэта серебряного века связан с диалектической борьбой и единством трёх начал: земного, духовного и героического.„
  • «Слово» Н. С. Гумилёва: поэтические и Библейские смыслы

    Наталья Иванова
    “«Слово» — из последнего прижизненного сборника Н. С. Гумилёва «Огненный столп» (1921). По словам Г. Иванова, «Огненный столп» более, чем любая из его предыдущих книг, полна напряженного стремления вперед по пути полного овладения мастерством в высшем (и единственном) значении этого слова»1. Этот период творчества Н. Гумилёва отличается углубленностью и многоплановостью, философской неоднозначностью понимания бытия.„
  • Загадка «Замиу». Николай Гумилёв и Графиня Кэтлин

    Григорий Кружков
    “Крокодил, пальма и солнце Когда говорят, что акмеизм есть «тоска по мировой культуре», это не совсем справедливо — по отношению к символизму. По сути, весь русский поэтический Ренессанс, начиная с 1890-х годов, был повернут лицом к Западу (и к Востоку — в той степени, в какой Запад интересовался Востоком). Хотя я бы не назвал эту развернутость тоской; есть другие слова, например — тяга и захват, азарт и соревнование. Гумилёв, как поэт всемирной отзывчивости, был в этом равно похож и на своего учителя Брюсова, и на своего друга Мандельштама. Соревновательность у него все-таки шла от Брюсова. Достаточно вспомнить, как много он успел перевести из мировой поэзии — от аккадского эпоса «Гильгамеш» до французских и скандинавских народных песен, от «Поэмы о старом моряке» Кольриджа до «Эмалей и камей» Теофиля Готье.„
  • Экзотизм и геософия Николая Гумилёва в контексте европейского колониального дискурса.

    Анна Гомер
    “Самоидентификация через «другое».„

<< < 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 > >>