• А Николай Гумилёв, прямо скажем, так топорно писал…

    Анна Фламенко
    “А что это за поэт такой — Вадим Крейд? Не знаю такого. Ни в каких литературных статьях о Серебрянном веке его имя не втсречается. Что г-н решил подсуетиться и вписать свое имечко в аналы русской литературы? Шустрый, однако.„
  • Из архивных разысканий: набросок «План анализа стихотворения» Н. Гумилёва

    Елена Климова
    “В статье проанализирована неопубликованная рукопись Н. Гумилёва «План анализа стихотворения», сопоставление которого с уже известными работами поэта позволяет утверждать, что эволюция его теоретических и критических взглядов происходила последовательно. Развернутое изложение пунктов этого плана в разных по времени и жанру текстах поэта свидетельствует о целостности его мировосприятия.„
  • «Глоссолалия» А. Белого и «Поэма начала» Н. Гумилёва

    Елена Климова
    “Статья посвящена сравнению «Глоссолалии» А. Белого и «Поэмы начала» Н. Гумилёва. Этим поэтам было свойственно интуитивное познание мира, причем их мировосприятие очень похоже, что отображено в их произведениях.„
  • Структура и семантика «итальянского текста» Н. Гумилёва

    Ирина Алонцева
    “На правах рукописи Специальность 10.01.01 – русская литература Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Смоленск 2008 Работа выполнена на кафедре журналистики и зарубежной литературы ГОУ ВПО «Смоленский государственный университет» Научный руководитель Ермоленко Галина Николаевна, доктор филологических наук, профессор „
  • Теория и игра маски. Гумилёв и Йейтс

    Григорий Кружков
    “Уроки Заратустры Идея маски играла важнейшую роль в творческой системе Йейтса. Если сонет, по Россетти, — «памятник мгновению», то маска — памятник человеческому состоянию и страсти, отраженному в чертах лица и застывшему в неизменной, следовательно — in potentia — бессмертной форме.„
  • Большевики расстреляли, монархист уродует

    С. Кормилов
    “Полушин Владимир. НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ: Жизнь расстрелянного поэта. — М.: Молодая гвардия, 2006. — 752 с. — 5000 экз. — (Жизнь замечательных людей. Вып. 1217 (1017)).„
  • Образы китайской культуры

    Елена Раскина
    “Культура Древнего Китая, китайская поэзия эпохи Тан оказали огромное влияние на творчество великого поэта «серебряного века» русской культуры Н. С. Гумилева Образ «священного Китая» присутствует в стихотворении «Путешествие в Китай» (1910), незавершенной поэме «Два сна» (1918) и «сборнике китайских стихов» — «Фарфоровый павильон» Для Гумилева Китай — это страна поэзии, мудрости и веры, оказавшая несомненное влияние на историко-культурное развитие России.„
  • Стихотворение Н. С. Гумилёва «Волшебная скрипка»: средства языковой объективации авторских смыслов

    Ольга Четверикова
    “Специфика организации автором языковых единиц в речевом произведении в известной степени отражает и объективирует специфику его мировосприятия и миропонимания.„
  • Мотив «Гибели зверя» в лирике В. Хлебникова и Н. Гумилёва

    Елена Тузова
    “В статье впервые рассматривается значимый для поэтического сознания Н. Гумилёва и В. Хлебникова мотив. Общность выполняемых указанным мотивом функций не только позволяет констатировать сближение художественных систем двух очень разных поэтов, но и иллюстрирует характерную для начала XX в. тенденцию к философскому осмыслению истории и культуры, к мышлению символами и архетипами.„
  • Письма о русской поэзии Н. Гумилёва в контексте споров о языке 1920-30-х гг.

    Татьяна Акимова
    “Н. Гумилёв, безусловно, — один из «системно»1 мыслящих поэтов конца девятнадцатого — начала двадцатого века, подтверждению чему служат и организация «Цеха поэтов», и его постулаты акмеизма как поэтического течения, и намерение создать теорию интегральной поэтики.„

<< < 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 > >>