• О специфике сравнений в прозе Н. С. Гумилёва (на примере новеллы «Принцесса Зара»)

    Анастасия Занегина
    “«Литература-феномен языка, а не идеи» В. В. Набоков.„
  • Из твердого камня

    Сергей Чупринин
    “Судьба и стихи Николая Гумилёва.„
  • Стихотворение Н. Гумилёва «Поединок»: ценностно-смысловой статус героя в поэтическом нарративе

    Аркадий Чевтаев
    “В настоящей статье рассматривается специфика нарративной организации стихотворения Н. Гумилёва «Поединок» (1909) как смыслопорождающей модели текстостроения. Анализ системы персонажей в структуре повествования показывает, что в основе аксиологии лирического героя находится процесс инициации на пути постижения сущности любовных чувств и бытийного самоопределения.„
  • «Сон Адама» Николая Гумилёва: из комментария

    Олег Лекманов
    “В апреле 1910 года, в московском символистском издательстве «Скорпион» вышла книга Николая Гумилёва «Жемчуга. Стихи». В этой книге поэмой «Сон Адама» завершался первый раздел – «Жемчуг черный».„
  • От волшебного к ироническому. Опыт наблюдений над авторедактированием «Неоромантической сказки» Н. С. Гумилёва

    Екатерина Трутнева
    “Статья посвящена анализу изменений текста Н. С. Гумилёва «Неоромантическая сказка». Наряду с последовательным разбором внесенных корректив, внимание уделяется также месту текста в рамках художественного целого авторской книги стихов «Романтические цветы».„
  • Реабилитирован частично

    Ольга Медведко
    “К 90-летию со дня расстрела Николая Гумилева„
  • Личностные и литературные отношения М. А. Кузмина и Н. С. Гумилёва

    Татьяна Сотова
    “В статье анализируются личные и литературные отношения двух русских поэтов: М. А. Кузмина и Н. С. Гумилёва - на основе литературно-критических статей, дневников, воспоминаний двух поэтов и их современников.„
  • Гумилёв — драматург: заметки к теме

    Олег Лекманов
    “Николай Гумилёв, судя по воспоминаниям современников, был к драматическому театру почти равнодушен.„
  • Музею Гумилева быть!

    “Открытое письмо„
  • Переложение эпоса о Гильгамеше Н. С. Гумилёва в соотнесении с его поэтической концепией человеческой личности

    Татьяна Сотова
    “Интерес Гумилёва к наследию Древнего Мира заметен уже в раннем творчестве. Ярким примером может служить (возникший не без влияния Ницше) образ Заратустры («Песнь Заратустры») в книге стихов «Путь конквистадоров». В 1906 году, будучи в Париже, Гумилёв посетил выставку работ Гогена, художника, который искал в первобытных культурах пути к новому видению в искусстве. В следующем году в Париже выставлялись картины Николая Рериха. Впечатлениям от двух этих выставок поэт посвятил заметку «Выставка нового русского искусства в Париже», которая была опубликована в журнале «Весы» в 1907 году. На Гумилёва произвело сильное впечатление «духовное родство» русского и французского художников», и то, что «оба они полюбили мир первобытных людей» [2,87–88.]. Там же, в Париже, Гумилёв приобрел свой многолетний интерес к африканской культуре. Примитивное искусство племен черного континента было в ту пору предметом увлечения многих представителей французской интеллектуальной элиты. Так, двое знакомых Гумилёва, художник Модильяни и поэт Гийом Аполлинер, были серьезно увлечены африканской скульптурой, а первый даже собрал коллекцию.„

<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 > >>