“Восемь лет жители Бежецка собираются на встречи, посвященные жившим здесь Николаю Гумилёву и Анне Ахматовой, развивают народный музей и мечтают о музее-заповеднике. Корреспондент SPB.AIF.RU выяснил, как подвижникам удается сохранять память о поэтах.„
“В статье идет речь о влиянии романа К. Гамсуна «Пан» на мировоззрение и раннее творчество Н. Гумилёва и А. Ахматовой, о подражании литературным образам в повседневной жизни, о взаимном влиянии «текста жизни» и «текста искусства».„
“Диалог Н. Гумилёва с И. Анненским можно рассматривать в нескольких ракурсах: как отношения ученика и учителя (при неформальном подходе к самой типологии), как сосуществование в едином культурном пространстве старшего и младшего современников, как проблему преемственности и преодоления влияния на уровне поэтики.„
“Рассматривается специфика и стилевая эволюция поэзии Первой мировой войны. Особое внимание уделяется сопоставлению близких стратегий описания войны в поэзии Ричарда Олдингтона и Николая Гумилёва.„
“В статье исследуется образ смерти-рабочего в поэзии Н. С. Гумилёва. На основе анализа этого образа в стихотворениях «За гробом» (1907) и «Рабочий» (1916) делаются выводы о характере изменений, произошедших в творческой системе Н. Гумилёва за девятилетний период, а сам образ рассматривается как отражение творческой эволюции поэта.„
“Статья посвящена влиянию «Эпоса о Гильгамеше» на творчество Н. Гумилёва. Выявляются духовно-поэтологические доминанты мышления поэта, созвучные художественному миру аккадского эпоса.„
“Статья посвящена анализу эсхатологического мифа в последнем прозаическом произведении Н. С. Гумилёва. Выдвигается предположение о предвосхищении Н. С. Гумилёвым ряда идей русской религиозной философии начала XX в., в частности, устанавливается связь между философией техники и христианской идеей апокатастасиса. Выявляется смыслообразующая функция минус-приема, выразившаяся в концептуальной незавершенности текста.„
“О раннем периоде творчества Н. С. Гумилёва известно очень мало. Немного сохранилось черновиков, записных книжек и других рукописных материалов. Нередко упомянутые в письмах Гумилёва стихи, сборники не дошли до нас даже в форме черновиков. Затруднена датировка стихов, и многие из них обозначены «по времени цензурного разрешения».„