• Христианские мотивы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан»

    Ольга Колоколова
    “В статье рассматриваются христианские образы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан». Автором были проанализированы некоторые особенности хронотопа, выделены христианские категории, значимые с точки зрения трактовки военной темы.„
  • Античные образы и мотивы в крымском контексте творчества Н. С. Гумилёва

    Елена Сорокина
    “О Понте Эвксинском, как греки называли Чёрное море, написано очень много.„
  • Слово и число в русских поэтических грамматиках начала XX века

    Владимир Руделев
    “(герменевтический анализ стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово»)1 На основе текста стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово» (лето 1919 г.) автор статьи пытается по-новому решить проблему частеречного статуса русских числовых слов, их информационной значимости и оппозитивных структур.„
  • Художественный мир персидской миниатюры в поэтическом творчестве Н. С. Гумилёва

    Елена Раскина
    “Эстетика и образность средневековых персидских миниатюр оказала огромное влияние на поэзию Н. С. Гумилёва. В стихотворении «Персидская миниатюра, вошедшем в сборник «Огненный столп» и рукописный сборник «Персия» (1921), ярко и образно отражен художественн„
  • Возвращение Адамовичей

    Елена Раскина
    “Рецензия на книгу А. Г. Колмогорова «Мне доставшееся: семейные хроники Надежды Лухмановой» (Москва: Аграф, 2013).„
  • О двух переводах «Малайских пантунов» Леконта де Лиля

    Елена Куликова
    “На рубеже веков (как XVIII-XIX, так и XIX-ХХ) в искусстве наиболее востребованной становится «экзотическая» тематика.„
  • «Гомерический бой» : Николай Гумилёв и Осип Мандельштам

    Вячеслав Десятов
    “Георгий Иванов об отношениях Мандельштама и Гумилёва писал: «В дореволюционный период сильнее всего на него влиял Гумилёв. Их отношения в творческом плане (в повседневной жизни их связывала ничем не омраченная дружба) были настоящая любовь-ненависть. “Я борюсь с ним, как Иаков с Богом”, — говорил Мандельштам» [Иванов, 1994, с. 618].„
  • Проблема границ личности в стихотворении Н. С. Гумилёва «Память»: внутрисистемный горизонт понимания

    Вячеслав Малых
    “Анализируется стихотворение Н. С. Гумилёва «Память» через обращение к внутрисистемному горизонту понимания, который выстраивается за счет привлечения предшествующих текстов Гумилёва, являющихся архетипическими по отношению к «Памяти». Транссубъективный опыт, запечатленный в данном тексте, был подготовлен прежними экспериментами Гумилёва в области субъект-объектного взаимодействия.„
  • Исследование культурологических аспектов поэзии «серебряного века» русской литературы

    Елена Раскина
    “Учебное пособие доктора филологических наук, доцента, заведующей кафедрой общегуманитарных, социальных и естественнонаучных дисциплин АНО ВПО «Международный гуманитарно-лингвистический институт», писателя, журналиста, лауреата Всероссийской литературной премии им. Н. С. Гумилёва Раскиной Е. Ю. посвящено актуальным вопросам изучения русской и зарубежной литературы и культуры, культурологическому и мифопоэтическому осмыслению литературного процесса, творчеству великих русских поэтов «серебряного века» — Н. Гумилева, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Н. Оцупа, М. Волошина, Г. Иванова, Г. Адамовича, В книге рассматривается литература русской эмиграции «первой» и «второй» волны.„
  • Интертекст и кинематографичность драмы Н. С. Гумилёва «Гондла»

    Надежда Золотухина
    “В статье представлен анализ взаимосвязи интертекста и кинематографичности в драме Н. С. Гумилёва «Гондла» (1916). Показано, что важную роль в произведении играют интертекст, автоинтертекст, монтажность. Доказывается, что в драме реализуются принципы кинематографичности как составляющей интегральной поэтики Гумилёва, позволяющие по новому оценить художественные особенности драмы «Гондла».„

<< < 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>