• Слово и судьба

    Геннадий Евграфов
    “Незнакомое имя  Впервые я прочитал стихи Гумилёва в те времена, когда у всех любителей поэзии на слуху были имена Евтушенко, Вознесенского, Ахмадуллиной и Роберта Рождественского.„
  • «Я заблудился навеки...»: «сюрреализм» Н. Гумилёва и А. Рембо

    Елена Куликова
    “Рассматривается влияние А. Рембо, для творчества которого характерны свойства сюрреалистической поэтики, на Н. Гумилёва. Выделяется реминисцентный слой лирики французского поэта в ранних и поздних стихотворениях Гумилёва. Особое внимание в работе уделено мотиву блуждания через пространство и время - одному из наиболее частотных у Гумилёва. Анализируются тексты, в которых явлен данный мотив. Акцент делается на два стихотворения - «Стокгольм» и «Заблудившийся трамвай». Отмечается, что «Заблудившийся трамвай» имеет сновидческий характер и обладает чертами сюрреализма. Гумилёв создает текст, образно близкий «Пьяному кораблю» Рембо. Сюжет о «заблудившемся» герое у Гумилёва обнаруживает в своем подтексте легенды об исчезновении, несет гибельные смыслы, чреватые трагическим финалом.„
  • Перекличка трех голосов: Данте Алигьери, Данте Габриэль Россетти и Н. С. Гумилёв

    Елена Раскина, Алена Устиновская
    “Два Данте — Данте Алигьери и названный в честь великого флорентийца английский поэт и художник Данте Габриэль Россетти — занимали воображение великого русского поэта Н. С. Гумилёва и фигурировали в его стихах. Дантовские мотивы в творчестве Н. С. Гумилёва более чем обширны, но в этой статье мы поговорим не только о том, как повлияли на поэзию Н. С. Гумилёва образы «Божественной комедии», но и о том, как представлены в творчестве русского поэта мотивы, образы и символы живописного и поэтического творчества вождя английских поэтов и художников-прерафаэлитов — Данте Габриэля Россетти.„
  • «Страна друидов, снов и струн»: проблемы интерпретации драматической поэмы Н. С. Гумилёва «Гондла»

    Надежда Золотухина
    “В статье предложен анализ проблем интерпретации драматической поэмы «Гондла» Н. С. Гумилёва (1916). Показано, что важную роль в произведении играют интертекст, стилизация, историко-культурный аспект. Особое концептуальное значение имеют кельтские мотивы. При помощи синтеза художественных элементов скандинавских саг и исторического времени драматической поэмы в «Гондле» воплощена оригинальная авторская концепция. В жанровом отношении драматическая поэма Н. С. Гумилёва «Гондла» сопрягает стилизацию с мифопоэтикой и интертекстом, в итоге порождая совершенно новую поэтику XX века.„
  • В поисках утраченного времени (стиховедческий комментарий к стихотворениям Н. Гумилёва, предусмотренным школьной программой)

    Олег Федотов
    “Статья представляет собой опыт стилистического и стиховедческого комментария к наиболее характерным лирическим стихотворениям Николая Гумилёва, включённым в школьную программу. Таковы «Невольничья», «Жираф», «Ослепительное», воплощающие экзотическую романтику раннего творчества поэта, и «Заблудившийся трамвай», знаменующий собой прорыв к новым художественным открытиям.„
  • Об одном мортальном сюжете в творчестве Н. Гумилёва: «Отрубленная голова»

    Елена Куликова
    “Нам важно показать, что истоки сюжета об «отрубленной голове» в «Заблудившемся трамвае» связаны с текстами Леконта де Лиля и Бодлера.„
  • Духовная наполненность путешествий в творчестве А. С. Грина и Н. С. Гумилёва

    Елена Раскина
    “Творчество Н. С. Гумилёва, как и произведения А. С. Грина, были вдохновлены «Музой Дальних Странствий».„
  • Красно-белая иллюзия. Писатель Юрий Зобнин о Гумилеве и русской революции

    Любовь Лесникова
    “В серии научно-популярных книг «Человек-загадка» вышла биография поэта Николая Гумилёва. Автор – литературовед Юрий Зобнин – рассказал в интервью SPB.AIF.RU о мифах вокруг Гумилёва, важности массовой литературы и восприятии Великой русской революции.„
  • Не бояться и делать что надо

    Анна Наринская
    “О «Зодчем» Валерия Шубинского.„
  • Поэт без музея

    Ольга Загрекова
    “Гумилёвский фестиваль в Бежецке.„

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>