• Здесь не откажут пришлецу…

    Сергей Бернадский
    “В творческом наследии Николая Степановича Гумилёва (1886-1921) стихотворение "Евангелическая церковь" (1919) кажется несколько загадочным, хотя текст и сюжет по-акмеистски прозрачны.„
  • От «Романтических цветов» до «Огненного столпа»

    Виктор Сонькин
    “Высокая палатка Многие из нынешних читателей не могут даже вообразить, какой фурор вызвала крошечная, на одну страничку, подборка стихов Гумилёва, опубликованная в апрельском выпуске журнала «Огонек» за 1986 год.„
  • Мотив «благочестивого творчества» («смиренного знания») в художественной программе акмеизма

    Елена Раскина
    “Мотив «благочестивого творчества» («смиренного знания») является одним из центральных элементов художественной программы акмеизма.„
  • Николай Гумилёв — поэт Православия

    Юрий Зобнин
    “Майе Леонидовне Ивановой — первой читательнице этой книги. "...От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим 5, 1-5). Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов Санкт-Петербург, 1999„
  • Источник эпиграммы Гумилёва

    Николай Богомолов
    “Среди бумаг Л. М. Рейснер, чьи напряженно-близкие отношения с Н. С. Гумилёвым хорошо известны1, сохранился лист с карандашным автографом, безоговорочно приписанным первопубликатором Гумилёву:„
  • «Эльдорадо» Эдгара По и «Жемчуга» Николая Гумилёва

    Александра Архипова
    “I. Особенности восприятия Эдгара По в России и странность одного перевода. Эльдорадо и четыре стихотворения Гумилёва. По был исключительно привлекательной фигурой для деятелей декадентской эпохи. Бодлер, открывший По Европе, говорил о «мрачном гении»; о «демонизме» По упоминают Брюсов и Блок.[1] Образ этот был отчасти подготовлен им самим в «меморандуме» для биографов, но основная заслуга принадлежит его душеприказчику Грисуолду, нарисовавшему аморальный облик пьющего поэта, в открытую демонстрирующего свои пороки. Реальная жизнь По подверглась мифологизации.„
  • «Где херувим, свое мне давший имя?»

    Ирина Репина
    “Даже могила Елизаветы Ивановны Дмитриевой (Васильевой) утеряна безвозвратно ЕСЛИ ОНА так красива, то почему себя не показывает? Это все слишком похоже на мистификацию! — охлаждали редактора литературно-художественного журнала «Аполлон» Сергея Маковского, единственного, кто мог слышать пленительный голос, читать тонкие и умные письма, всегда переложенные засушенными цветами и травками.„
  • Как "заблудившийся трамвай" превратился в "трамвай-убийцу"

    Лилия Бельская
    “Появление трамваев как нового транспортного средства на улицах российских городов в начале XX века сразу же нашло отражение в художественной литературе, положив начало трамвайной теме, и породило «миф о трамвае» (Тименчик Р. Д. К символике трамвая в русской поэзии// Учён. зап. ТГУ. Вып. 754. Тарту, 1987. С. 135-143).„
  • Первый сонет Николая Гумилёва

    И. Лапинская
    “Первый поэтический сборник Н. Гумилёва "Путь конквистадоров" открывался стихотворением без названия, написанным в форме сонета:„
  • «Индия духа» и Машенька

    Павел Спиваковский
    “«Заблудившийся трамвай» Н. С. Гумилёва как символистско-акмеистическое видéние.„

<< < 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 > >>