• Николай Гумилёв и акмеистическая ирония

    Олег Лекманов
    “ Одну из своих главных задач акмеисты усматривали в том, чтобы противопоставить себя предшествующей литературной эпохе — эпохе "громких слов" и небывалой экзальтации. "Сразу взяли самую высокую, напряжённую ноту, оглушили себя сами и не использовали голоса как органическую способность развития", — писал позднее Осип Мандельштам, подводя итоги деятельности символистов (Мандельштам О. Э. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 264).„
  • Ахматова или Гумилёв?

    Вадим Черных
    “(Кто автор рецензии «О стихах Н. Львовой»?)„
  • Письмо к Е. Р. Малкиной

    Михаил Эльзон
    “По воспоминаниям И. В. Одоевцевой (о степени достоверности которых имеются различные суждения), «Машенька» в стихотворении Гумилёва «Заблудившийся трамвай» первоначально именовалась «Катенькой»(1). Отсутствие упоминаемой редакции ставило это свидетельство под сомнение, однако публикуемое письмо (ИРЛИ. Р. 1. Оп. 5. Ед. хр. 586) подтверждает его правдоподобность.„
  • «Далекое озеро Чад» Николая Гумилёва

    Майкл Баскер
    “(К эволюции акмеистической поэтики) В 1910 году С. М. Городецкий, менее чем два года спустя ставший соратником Николая Гумилёва по акмеизму, язвительно отозвался о некоторых стихах нового сборника Гумилёва «Жемчуга», представлявших собой, по его утверждению, «образец того зоологического направления, которое приняла любовная лирика современности»1.„
  • Н. С. Гумилёв и русская литература

    Луи Аллен
    “Глубокое преклонение Николая Гумилёва перед западно-европейской поэзией, особенно французской и англо-кельтской, конечно, вызвало у недоброжелателей ехидный вопрос: не лишился ли он чувства национальной поэзии, утратив живую связь с родными корнями, превратившись в “русского иностранца”?„
  • Воля к балладе (Лиро-эпос в акмеистической эстетике Гумилёва)

    Юрий Зобнин
    “1. Идея этих заметок пришла мне в голову тогда, когда я, работая над первым томом академического собрания сочинений Н. С. Гумилёва, разбирал варианты стихотворений, собранных под обложкой сборника «Романтические цветы» — как известно, эти стихотворения подверглись значительной авторской правке во второй, окончательной редакции сборника в 1918 году.„
  • Ранняя проза Гумилёва в свете поэтики акмеизма

    Ольга Обухова
    “Установившуюся точку зрения на поэтику акмеизма мы понимаем как реакцию на предшествующий и уже оказавшийся в состоянии кризиса символизм1, во-первых, потому, что основные принципы этой поэтики слагались в тесной связи с творческим ростом Гумилёва (от его символистского ученичества к поэтическому самоопределению и самоутверждению самостоятельной поэтической позиции2, во-вторых, потому, что “В отличие от большинства модернистских течений, акмеизм скорее указывал направление развития поэзии, чем заключал его в определенные границы и рамки.„
  • О Гумилёве (Строфы века)

    Евгений Евтушенко
    “Род. в Кронштадте. Ум. в с. Бернгардовка под Петроградом. Поэт, легенда о жизни которого во многом была реальностью и сыграла не меньшую роль в его славе, чем сами стихи.„
  • О творчестве Николая Гумилёва и проблемах его изучения

    А. Павловский
    “Имя Николая Гумилёва к моменту возвращения его, на второй год перестройки, в литературу (1986) было под запретом более шестидесяти лет. В ряду так называемых «возвращенных имен» оно возникло одним из последних, много позже, например, М. Цветаевой или О. Мандельштама, а до них С. Есенина и А. Блока, а также некоторых других.„
  • Н. С. Гумилёв — критик и теоретик поэзии

    Георгий Фрилендер
    “1 Николай Степанович Гумилёв был не только выдающимся поэтом, но и тонким, проницательным литературным критиком. В годы, в которые он жил, это не было исключением.„

<< < 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 > >>